Ропот в пустыне

 

Когда читаешь историю выхода Израиля из Египта, обычно удивляешься тому, что израильский народ роптал на Бога, не верил Ему, да еще после того, как Бог столько чудес сотворил, освобождая их от рабства. Но почему-то мне кажется, что сами евреи воспринимали происходящее в то время совсем по-другому, нежели мы сегодня. Шутка ли, идти через пустыню без запасов еды и воды, идти не день и не два. Чудеса забываются, к манне небесной привыкаешь, а повседневные проблемы и трудности делают свое дело и человек начинает сомневаться в правильности своего выбора.

Сегодня мы приходим из мира в церковь, и так же, как некогда Израиль, начинаем наш путь с Богом. Почему-то многим кажется, что если ты вышел из рабства, оставил грех, то ты уже автоматически вошел в землю обетованную, в наследие, которое Бог тебе обещал в своем Слове. Но на самом деле, мы только встали на этот путь и нам многое надлежит сделать и преодолеть, чтобы дойти. Не потому что Он хочет нас водить какими-то тернистыми тропами, но потому что мы так далеко ушли от Него в своей греховной жизни.

Первые шаги идти обычно легко: все тебе в новинку, наслаждаешься полученной свободой, каждое Божье действие рождает восторг — Он заботится обо мне, Он меня ведет. Но постепенно к чудесам привыкаешь, начинаешь замечать трудности пути, и приходят сомнения. Мне кажется, у каждого были такие ситуации, когда ты смотрел на свою жизнь и думал: почему, Бог, Ты меня сюда завел, мне тут плохо, зачем Ты это допустил в мою жизнь, у меня сил нет здесь идти, не получится ничего, да мне раньше легче было. И это ропот.

Израильтяне пришли в землю, которую Бог приготовил для них, и они не смогли увидеть в ней благословения, они видели врагов, проблемы, с которыми придется столкнуться, но не видели ее красоту, ее богатство, ими двигал страх, а не доверие Богу. Мы так же часто видим свои жизни, свои семьи, свои церкви. Мы видим какие-то неправильные вещи, которые сегодня есть, и нам кажется, что это не может принести нам благословения: "Этот муж, которого Ты дал мне, он не такой, о каком я мечтала, неужели это и есть мое благословение?", "Эта церковь, в которую Ты привел меня, тут все не так, неужели я здесь буду получать пищу и слово от Тебя?", "Этот человек, который меня постоянно обижает и высмеивает мою веру, зачем Ты его в мою жизнь привел, неужели я ему должен свидетельствовать?".

В книге Чисел Бог сделал интересное знамение для недовольных израильтян. Они положили жезлы в скинии откровения и за ночь жезл Аарона расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндаль. Бог словно хотел сказать: для тебя это обычная палка, ты не видишь того, что Я могу сделать из нее, ты не понимаешь в своей жизни того, что Я приготовил, отдай ее Мне, поверь, и Я все изменю, ведь Я ради тебя это все делаю, ради твоих детей, потому что хочу благословить тебя, тебе нужно только верить и следовать туда, куда Я тебя поведу.

Мне кажется, это проблема была не только у народа Израиля, нам всем нужно быть осторожными в своих мыслях и словах, потому что ропот — это очень серьезно, через ропот мы можем потерять обещанное нам Богом, не войти в то, что Он приготовил для нас. Нужно учиться видеть наши жизни глазами Бога, иметь благодарное сердце и быть чуткими к Его действиям, к водительству Духа, быть всегда уверенными в Его заботе и любви. Если что-то в твоей жизни неправильно, ты сомневаешься, тебе трудно, самое главное в этом времени — сохранить себя от ропота и недовольства, не дать врагу разрушить твои отношения с Тем, кто единственный любит тебя в этом мире безусловно и хочет для тебя самого лучшего.



Комментарии (0)

Вы не можете оставлять комментарии на сайте.
Для того чтобы получить эту возможность Вам необходимо зарегистрироваться.