Ключ к чистоте церкви

Проповедник: Евгений Миронов

Бог не хочет, чтобы кто из нас погиб. И у Него есть механизм обеспечения нашей сохранности. Это не просто слова, это конкретный принцип, завещанный нам Самим Господом Иисусом Христом. Об этом и пойдет речь в сегодняшней проповеди.

Главный текст сегодня: Мф.18:12-22. Это не набор разрозненных отрывков, это единый текст. Начнем с стихов 12-14. Как Бог обеспечивает сохранность святых? Через церковную дисциплину, о которой Иисус продолжает говорить в стихах 15-20.

Цель церковной дисциплины - вовзращение (не изгнание!) согрешившего брата на путь истинный, к чистым отношениям с церковью.

"Приобрел брата" - слово "приобрел" в греческом языке используется в отношении сокровища. Брат - это сокровище!

 Иисус говорит о четырех шагах к возвращению брата.

Шаг 1: обличи его наедине. Но прежде давай разберемся, что значит "против тебя"? Прямо и косвенно, то есть не только непосредственно причинил тебе вред, но и согрешил против Христа, представителем Которого ты являешься. Другими словами, как бы ни согрешил брат, ты ответственен за его исправление.

Наедине.  Это значит, не ходи и не обсуждай его грех ни с кем, кроме него самого. Не вовлекай никого больше!

Скорее всего, если ты в любви, с кротостью и молитвой обличил брата, он покается. Ты избавил его от трудного шага - признания в грехе. Ты помог ему, и все, что осталось - это раскаяться в содеянном, отвернуться от греха. Помолись, чтобы Бог дал ему силы.

Но бывает, редко, но бывает, что брат не слушает по одной из двух причин. Первая причина - он ожесточен и не хочет признавать свой грех. Вторая причина - ты заблуждаешься относительно его греха, он не видит, в чем ему каяться, и не может с тобой согласиться. Какой бы ни была причина, вам обоим нужна помощь еще одного-двух братьев.

Шаг 2: Призови одного-двух свидетелей. Свидетели помогут вам выяснить, кто из вас верно видит ситуацию. Либо они помогут тебе понять, что ты ошибаешься, либо послужат брату, и его сердце сокрушится.

Чрезвычайно редко бывает, что и в этом случае брат не слушает. Тогда нужна помощь всей общины.

Шаг 3:  Сообщи всей общине. Все вместе вы с любовью добъетесь примирения согрешившего брата с Богом и членами общины. Здесь уже точно все сработает. Если не сработало - значит, это, скорее всего, не брат. Но на всякий случай есть еще шаг 4.

Шаг 4:  Грешник должен быть отлучен. Он должен рассматриваться как язычник и мытарь. Язычник - тот, кто никогда не был членом народа божьего, мытарь - израильтянин, отказавшийся от своего первородства и перешедший на сторону римлян. Для нас сегодня это просто объект евангелизации.

 Когда мы читаем об этих шагах к восстановлению и исцелению брата, неизбежно у нас возникает вопрос: а какая у нас власть? Насколько мы полномочны делать такие смелые шаги?

 Ответ в стихе 18. У нас нет власти решать, кто прощен, а кто нет. У нас есть власть провозглашать прощение Божье, объявлять о суде Божьем в соответствии с Его словом.

  •  Если грешник покаялся и верует в Евангелие, мы возвещаем уверенность в прощении грешника Отцом на основании дела Его сына;
  • Если грешник не откликнулся на весть Божьего спасения через веру во Христа, мы говорим ему, что его грехи не прощены.

В стихах 18 и 19 Христос не прыгает с темы на тему. Он не начинает вдруг ни с того ни с сего говорить о силе молитвенного собрания. Он говорит здесь о нашей власти и о Своем присутствии в деле церковной дисциплины.